По вопросу
ношения шелковой одежды в Сунне пророка Мухаммада присутствуют четкие
и достоверные пояснения, на основе которых практически все исламские
богословы давали категоричные заключения.
Пророк (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Золото
и шелк разрешаются для женщин из числа моих последователей
и запрещены для мужчин».
«Посланник Всевышнего запрещал носить шелк, кроме как в ширину двух пальцев,
среднего и указательного».
А также
«запрещал надевать шелк, кроме как в ширину двух, трех или четырех
пальцев»
В сводах
хадисов Ахмада и Абу Дауда добавлено: «...и показал (да благословит
его Творец и приветствует) кисть»
В сводах хадисов Муслима, Ахмада и других передается, что Асма’
однажды вытащила накидку Пророка, сшитую из грубой ткани, на которой
был узор из шелка в одну пядь (22,5 см), а передняя часть
накидки была прошита им (шелком). Она сказала: «Когда ‘Аиша умерла,
накидка была передана мне. Пророк надевал эту накидку»
Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас, считающийся одним из самых
грамотных в вопросах богословия, говорил: «Пророк запретил нам
[мужчинам-мусульманам] одежду из чистого шелка. Что же касается той
одежды, основой ткани или фрагментом которой является шелк, то она
не запретна»
Мнение исламских богословов едино относительно разрешенности применения
в мужской одежде фрагментов тканей из чистого шелка не шире
четырех пальцев. Также большая часть ученых допускала ношение одежды,
в состав ткани которой входит шелк наряду с другим материалом,
например хлопком или льном, и где шелк составляет менее пятидесяти
процентов
Были
и другие мнения по поводу ношения мужской одежды, в ткани
которой присутствует чистый шелк и составляет менее пятидесяти процентов,
так как прямого пророческого указания на это нет. Однако большинство
авторитетных богословов допускали использование такой ткани для шитья мужской
одежды, обосновывая это тем, что «достоверно известно о ношении
сподвижниками Пророка и праведниками первого поколения одежды
из ткани «хазз», которая состояла из шерсти и натурального шелка»,
а также упомянутыми словами Ибн ‘Аббаса
Итак, можно сделать вывод: что явно запретно для мужчин-мусульман
в одежде — так это элементы гардероба из чистого натурального
шелка, где шелк шире четырех пальцев, а также то, что сшито
из ткани, на пятьдесят и более процентов состоящей
из натурального шелка
Такого рода пророческое пояснение относится только к шелку
и не распространяется, например, на ношение ювелирных изделий
с небольшим содержанием золота или употребление слабоалкогольных напитков.
Как ношение мужчинами золотых украшений, так и употребление спиртного
категорически запретно (харам).
И только Всевышнему ведома истина.
Можно ли носить одежду, если
знаешь, что какая-то часть ее из шелка, но не знаешь точно,
сколько процентов? Как можно определить, есть ли шелк в одежде, если
одежда без этикетки?
Натуральный шелк в сегодняшней
текстильной индустрии применяется редко. А если и применяется,
то одежда из него очень дорога, на ней обязательно присутствует
бирка, где сказано о наличии в одежде натурального шелка.
Если вы не одеваетесь в дорогих бутиках, а тем более когда
и этикетки нет, то беспокоиться не стоит.
|