guzella

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Этика ношения одежды...

«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей. [Вся Земля — это также мечеть, то есть место, где можно молиться, поэтому будьте по возможности красивы всегда, везде и во всем.]
Скажи, кто запретил украшения Господа [все радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из продуктов питания)?! Это [умение пользоваться красотами жизни] в полной мере [дозволено] людям верующим [как и всем остальным, хотя некоторые необоснованно выдумывают для себя запреты], а вот в Судный День [и после него] райская красота, благодать — только лишь для верующих.
Подобным образом Мы [говорит Господь миров] разъясняем знамения для людей грамотных.
Скажи: «Господь [раскрыл вам жизнь во всей красе, но] запретил все скверное (непристойные поступки, разврат), как являющееся явным, так и скрытым [что выявляется, к примеру, в результате исследований, экспертиз, опытов]

 

Запретил все греховное [что является очевидным грехом для любого здравомыслящего] и покушение [на честь, имущество, жизнь другого человека или людей, общество; притеснение, проявление несправедливости], не имея на то права. Также запретил все формы язычества, поклонения земному и высказывание в адрес Творца того, о чем вы [люди] не знаете».

В своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует): «Воистину, вы предстаете пред своими братьями!

 

Пусть же будет хорошим ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы были примером для других. Воистину, Господь не любит непристойность, неприличие, неряшливость».

 

***

Я живу в Ингушетии, и наши соседи, односельчане, родственники, друзья ездят на море семьями, да и мы сами собирались туда. Вопрос в том, можно ли семьям ездить на море, где всем все видно как на ладони? Расул, 34 года.

Семьям ездить на море можно и полезно. Однако важно соблюдать нормы мусульманкой одежды: мужчинам следует надевать плавки от пупка до колен, а женщинам — купальники, закрывающие все тело, кроме лица и кистей рук. Таких купальников на сегодняшний день огромное разнообразие, любые цвета и модели. Для детей-подростков также имеются соответствующие мусульманские купальники.
А на то, что видно как на ладони, можно и не смотреть.
Море и солнце — это хорошо и полезно, когда есть такая возможность

Нарушается ли молитва-намаз, если во время ее совершения у мужчины случайно оголилась поясница?

Если ‘аурат во время совершения молитвы случайно и непреднамеренно оголится (например, из-за ветра), то молящийся должен сразу прикрыть оголившуюся часть тела. Если это произошло из-за неряшливости верующего, а тем более повторилось в одном намазе несколько раз, то молитва нарушается, становится недействительной и ее необходимо совершить повторно


Можно, конечно, предположить, что оголилась та часть тела, которая выше пупка или на его уровне, но лучше, дабы быть уверенным в полноценности молитвы-намаза, заправлять рубашки и майки в брюки так, чтобы поясница не оголялась.

Запретно, когда мужчины стараются походить на женщин, а женщины — на мужчин. Это противоречит как религиозным, так и природным канонам, которые, в общем-то, едины и четко взаимосвязаны.

Мой друг спросил меня про ношение ушных серег мужчинами. Насколько я знаю, мужчинам носить серьги не только с точки зрения Ислама, но и с культурной точки зрения нельзя. Другу моему сказали, что имам Бухари носил серьги в носу. Правда ли это?

Если посмотреть на подобное с точки зрения нашего российского менталитета и современной культуры, то это выглядит вызывающе, а где-то и неуместно. Верующему человеку не к лицу привлекать таким «крутым» атрибутом внимание других. Что касается имама аль-Бухари, то я не знаю, не встречал информации об этом, но если бы он жил в наше время, то точно не стал бы носить серег.

Я стал мусульманином, но до принятия Ислама я сделал татуировки. На плече написано «Аллах», а на спине — «Мухаммад» (да простит меня Всевышний). Что теперь с ними делать? Можно ли их свести или это будет причинением вреда телу? Ильдар, 32 года.

Делать татуировки с точки зрения исламских канонов запретно (харам)

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) упомянул тех, кто занимается этим ремеслом, а также тех, кто делает себе татуировки, в числе проклятых

Это действие относится к «изменению человеком своего настоящего облика, данного ему Самим Творцом». Запрет на такого рода действия также оговорен в Священном Коране


Лучше будет их свести. Но если это сложно и есть опасность для здоровья, тогда оставьте все как есть.

 

Далее приведем хадисы по теме и пояснения ученых:
«Кто опускает одежду до такой степени, что она волочится по земле (одежда его настолько длинна, что волочится по земле) и проявляет через это высокомерность (надменность, будто он — король, а все остальные — пешки), на того Бог не посмотрит в Судный День [не проявит к нему Свою милость]»

 

Во время произнесения Пророком вышеупомянутых слов Абу Бакр уточнил: «О посланник Всевышнего, порой моя одежда растягивается (начинает некоторым образом свисать и волочиться по земле), избежать этого можно, только постоянно подтягивая ее (как мне быть)?» Пророк ответил: «Ты не из тех, кто делает это, проявляя тем самым надменность и высокомерие»

«Всевышний не взглянет [не проявит Свою милость и прощение] в Судный День на того, кто волочил свою одежду из заносчивости и высокомерия (проявляя надменность и кичливость)»

Ученые говорили: «Носить длинную, волочащуюся по земле одежду является грехом в том случае, если этим человек демонстрирует свое превосходство над окружающими»

 То же самое касается и тех, кто в качестве вызова или «исключительной набожности» укорачивает брюки. Во всем должна быть золотая середина, где в параллель с религиозными рекомендациями идет понимание их сути (через те же самые хадисы и аяты) и учет народных традиций, культур. Ислам не призывает человека облачаться непременно в традиционную арабскую, индонезийскую или шотландскую одежды. Не столько важен стиль, сколько покрытие ‘аурата (частей тела, обязательных для сокрытия), а также умеренность, чистота, эстетичность и отсутствие чувства превосходства над другими по причине дороговизны, экстрамодности или вызывающей необычности одеяния.

Хадис же «а что ниже щиколоток, то — в Аду»

 

Мусульманские ученые единодушно прокомментировали следующим образом: «Буквальное понимание данного хадиса неуместно, так как ряд достоверных повествований Пророка по данной теме (приведенных нами выше. — Ш. А.) четко и недвусмысленно объясняет суть вопроса, то есть — проявление высокомерия и надменности посредством волочащейся по земле одежды является греховным, ведущим человека к адскому наказанию. Упомянутый хадис растолковывается именно в таком ракурсе

А в общем, одежда должна быть в меру необходимости и потребности, а также в соответствии с местным климатом, традициями практичной, удобной, модной и нужного размера по длине, ширине и т. п. И только Всевышнему ведома истина»

Категория: Мои статьи | Добавил: guzella (02.11.2011)
Просмотров: 1399 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: